Главная РУНДУК  via-est vita
Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSПятница, 26.04.2024, 15:04
Категории раздела

Форма входа

перевод

социалка

Каталог файлов
Главная » Файлы » РУНДУК » ЯХТА

Яхта капитана Лухманова
01.10.2013, 12:14

Яхта капитана Лухманова – к 120 – летию со дня рождения Дмитрия Афанасьевича Лухманова.

Lizzie_May_ 00 00

Д митрий Афанасьевич Лу­хманов (1867—1946) — выдающийся моряк, капитан дальнего плавания, более шестидесяти лет жизни посвятил службе на море, прошел су­ровую школу моряка-парусника от матроса до ка­питана дальнего плавания, стал педагогом и писателем -маринистом. В 1924 г. Д. А. Лухманов был назначен началь­ником Ленинградского морского техникума, орга­низованного на базе С.-Петербургских мореходных классов, которые он в свое время окончил и которые в 1876 г. были учреждены С.-Петербург­ским Речным яхт-клубом. Моряк по призванию, Д. А. Лухманов страстно любил парусный спорт и всячески поощрял курсантов техникума, посвя­щающих свой досуг хождению под парусами. Он понимал важное воспитательное значение парус­ного спорта для будущих моряков, сознательно выбравших свою профессию.

Характерно, что мно­гие ленинградские яхтсмены, окончив техникум,  стали известными моряками. Среди них можно назвать капитанов дальнего плавания И. А. Мана, В. М. Беклемишева» Ю. Д. Клименченко, П. П. Кудинова, Б. Н Нырова, М. Н. Рупышева, А. А. Симакова, В. А. Филатова, Е. В. Шереме­тьева и других. Лухманов охотно поддержал инициативу кур­сантов техникума — построить своими руками ях­ту и обойти на ней земной шар. Имея опыт про­ектирования малых парусных судов, он спроектировал такую парусную яхту, взяв за прототип норвежский парусный лоцманский бот конструкции знаменитого Колина Арчера, известный своими хорошими мореходными качествами. С по­мощью общественности и ленинградской «Крас­ной газеты» собрали деньги, приобрели матери­алы и наняли в качестве инструкторов квалифи­цированных столяров – шлюпочников.

001

002

003

004

005

006

007

008

009

0010

Возле морского техникума (на 22 линии Ва­сильевского острова) поднялся стапель, где зало­жили яхту, названную «Красной звездой». Дружно работали будущие моряки, увлеченные мечтой о кругосветном плавании. Осенью 1925 г. уже был готов корпус, зимой следующего года оборудовали внутренние помещения, изготовили рангоут, таке­лаж, построили яхтенный тузик. Летом 1926 г. яхту спустили на воду, вооружили. Испытав во время плавания по Финскому заливу, убедились в ее отменных мореходных качествах. Подошло время подготовки к кругосветному плаванию. И вдруг произошло непредвиденное: плавание им запретили, так как «испугались от­пускать мальчиков» в «безызвестное» плавание на «скорлупке», как с горечью писал Лухманов. Меч­та развеялась. Однако труд не пропал даром: родилась отличная мореходная яхта, ставшая пер­венцем советского яхтостроения,— постройка ее способствовала развитию в учащихся трудолю­бия, любви к своей профессии.

0011

0012

0013

0014

"Красная звезда”стала учебным судном Ле­нинградского морского техникума, а два года спустя была передана яхт-клубу Баскомфлота. В 1929 г., участвуя в маневрах Балтийского флота в качестве вспомогательного гидрографи­ческого судна, она вследствие навигационной ошибки была посажена на дамбу в петергофской гавани, получила пробоину и затонула. В 1931 г. ее подняли и перевезли в яхт-клуб, где после ремонта она была перевооружена в тендер по эскизу Д. А. Лухманова. В 30-х гг. яхт-клуб водников расширился и окреп. Его спортивный потенциал заметно повысился после создания ДСО «Моряк», а также с приходом яхтсменов парусной секции Ленин­градского института инженеров водного транс­порта (ЛИИВТ), среди которых было пять яхтенных капитанов. Капитаном «Красной звезды» стал А. Глазов, помощниками В. Круглов и Е. Лодкин.

0015

Яхты со студенческими экипажами много пла­вали, активно участвовали в соревнованиях, мор­ских многоборьях. Интенсивно используемая в учебных целях «Красная звезда» стала прекрас­ной школой для подготовки яхтенных матросов, рулевых и капитанов. Широко практиковались осенние выходы в море с новичками на борту для проверки их морских качеств. Такой отбор канди­датов в члены яхт – клуба полностью себя оправ­дал. Инициатором эксперимента был известный яхтсмен Н. Ю. Людевиг.  Яхтсмены ЛИИВТа проявили наибольший ин­терес к крейсерским плаваниям. Первое из них было организовано в 1939 г. В нем участвовали

яхты «Красная звезда» и «Кареджи». Плавание по маршруту Ленинград — Б. Нева — Ладожское озеро — Свирь — Онежское озеро было проведе­но на высоком уровне. Участники получили хоро­шую морскую и речную практику, физическую за­калку, укрепили свое здоровье. Студенты ознакомились с природой края, вели среди населения пропаганду парусного спорта и военно – патриотическую работу. Основным районом плавания было Онежское озеро, по которому в разных направле­ниях прошли более 700 миль. В Петрозаводске произошла смена экипажей, благодаря чему число участников удалось довести до 50 человек. «Красная звезда» погибла во время войны от зажигательной бомбы. Но первая построенная в советское время большая морская яхта все же сыграла свою роль в развитии отечественного парусного спорта.

Н.Астратов.

Источник:  «Катера и Яхты»,  №131.

Категория: ЯХТА | Добавил: norvol-боцман
Просмотров: 555 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
YouTube

загрузка

Поиск

//sartar.ucoz.ru/ MyCorp © 2024