Главная РУНДУК  via-est vita
Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSЧетверг, 02.05.2024, 13:39
Категории раздела

Форма входа

перевод

социалка

Каталог файлов
Главная » Файлы » РУНДУК » ЯХТА

Классы яхт ч.2
27.05.2014, 13:19

Национальные

Национальные классы - классы яхт, утвержденные Национальным органом страны (федерацией) в качестве национального класса и имеющие Правила класса и свою Ассоциацию.

Национальные классы яхт России:

 
эМ-Ка
 
эМ-Ка

Технические характеристики:

Длина корпуса – 6,1 м
Длина корпуса с пером руля (габаритная) – 6,5 м
Длина корпуса с пером руля и бушпритом (максимальная) – 7,7 м
Ширина максимальная – 2,4 м
Высота борта в носу – 0,75 м, высота борта на миделе – 0,6 м
Осадка корпусом – 0,2 м
Осадка корпусом с опущенным швертом (максимальная) – 1,3 м
Площадь парусов: грот – 15,4 кв.м., cтаксель – 7,1 кв.м.,  геннакер – 27 кв.м
Водоизмещение – 305 кг
Высота мачты по КЛВ – 9,1 м

Отечественная яхта эМ-Ка – универсальное парусное судно, с оптимальным соотношением цены и качества, с современным парусным вооружением. Как парусный швертбот – яхта эМ-Ка отличается маневренностью, динамичностью на воде, легкостью в управлении. Идея создания швертбота национального класса зародилась на курорте «ПИРогово». Инициатором проекта по созданию современной недорогой гоночной яхты, привлекательной как для профессионалов, так и для любителей, пригодной и для участия в соревнованиях разного уровня, и для семейного отдыха, стал Александр Викторович Ежков.

Дизайн лодки разработан Бюро BERNASKONI и учитывает все тонкости вкуса современного потребителя. Генеральный конструктор – Александр Филиппов и КБ Mobile Group. «эМ-Ка» протестирована профессиональными яхтсменами: к проекту по созданию национального класса были привлечены такие известные спортсмены, как Георгий Шайдуко и Сергей Бородинов. Свое название новый проект получил в честь любимого несколькими поколениями яхтсменов швертбота класса «М» (то есть морского).

Парусная яхта национального класса «эМ-Ка» это:

  • монотип;
  • швертбот, оборудованный подъемным пером руля;
  • экипаж лодки от 2 до 4 человек;
  • одна трапеция;
  • ограничительный борт, для безопасного откренивания членов экипажа;
  • два основных паруса, грот и стаксель, а так же дополнительный парус геннакер.

Официальный сайт класса «эМ-Ка»: http://www.nationalclass.ru/

 

наверх

к списку национальных классов

 
Open 800
 
Open 800

Технические характеристики:

Длина - до 8,00 м

Ширина - до 2,55 м

Осадка - до 2,00 м.

Высота мачты - до 11,00 м

Минимальное водоизмещение - 1000 кг.

 

Фактически это свободный уровневый класс крейсерских однокорпусных яхт длиной до 8,00м. Принадлежность к классу «Open 800» определяется исполнительным органом Ассоциации класса на основании Мерительного свидетельства по гандикапу RS-2000, о чем выдается соответствующий Сертификат. Введенные ограничения:

  • длина до 8,00 м, ширина до 2,55 м - максимально разрешенные габариты для транспортировки легковым автомобилем;
  • осадка до 2,00 м, высота мачты до 11,00 м - самые оптимальные габариты для ВВП;
  • балл по RS-2000 в диапазоне 740 - 790 сек/миля - уравнивание яхт по скорости;
  • оборудование и снабжение яхты должны соответствовать третьей категории плавания Специальных Правил Комитета по крейсерским гонкам;
  • минимальное водоизмещение 1000 кг;
  • запрещено использование материалов с плотностью больше, чем у свинца.

Все остальное разрешено.

Всего на январь 2007г. в России имеется 20 яхт данного класса. Все они сделаны на 5-ти верфях российских производителей.

В 2005г. ISAF (Международная Ассоциация парусного спорта) объявила о создании международного уровневого класса - GP 26. Международный класс GP 26 - полный аналог российского класса "Open 800" с ограничениями в соответствие с транспортными габаритами (цифра 26 означает длину яхты в футах, 26 футов = 7,95 м). Он тоже свободный и уровневый, только моложе на 3 года.

Кубок России в классе «Open 800» проводится в индивидуальном зачёте и состоят из 6-8 этапов, каждый из которых является самостоятельной регатой. Внутри каждого этапа проводятся 5-7 гонок с учетом гандикапа по RS-2000. Все этапы проводятся в рамках самых массовых крейсерских регат России. Все этапы по очкам равнозначны. Победителем становится экипаж яхты, набравший наименьшее количество штрафных очков по шести лучшим этапам.

Для удобства яхтсменов в экипаж можно заявить сколько угодно человек.

Официальный сайт класса «Open 800»: http://www.open800.ru/

 

 
 

Международные

Международные классы - классы яхт, утвержденные Международной федерацией парусного спорта в качестве таковых и имеющие Правила класса и свою Ассоциацию.

«Летучий голландец»

«Летучий голландец»

Характеристики класса:

Длина наибольшая – 6,06 м 
Длина по ватерлинии – 5,50 м 
Ширина – 1,78 м 
Вес корпуса – 130 кг 
Вес яхты с парусным вооружением – 165 кг 
Площадь грота – 10,2 м2 
Площадь генуи – 8,4 м2 
Площадь спинакера – 21 м2

Спустя несколько лет после окончания Второй мировой войны Голландский яхтенный клуб предложил Международному парусному союзу утвердить новый международный класс лодок, оборудованных выдвижным килем и управляемых командой из двух человек, которые были бы удобны и для озер, и для внутренних водных путей Европы.

Инициативу взяли на себя Конрад Гюльчер, Жан Леф и конструктор Уус Ван Эссен.

Предложенную конструкцию отличали острый киль (шверт) для лучшего поведения в открытом море и плоский, с широким транцем корпус, облегчавший выход на глиссирование. Корпуса делали из дерева, стекловолокна. Члены экипажа лодки должны были весить от 65 до 95 кг. Авторы проекта хотели получить лодку, которая оказалась бы быстроходной как на озерах, так и в открытом море. На озере Лусдрехт лодка прошла контрольную дистанцию быстрее других яхт. Своим названием Flying Dutchman (в буквальном переводе: «Летучий голландец») обязан сэру Питеру Скотту, тогдашнему президенту IYRU (ISAF).

По сумме всех испытаний Союз решил на своей встрече в ноябре 1952 г. в Лондоне дать Flying Dutchman международный статус. Ограничение «только для озер» с него сняли. С того момента началось победное шествие класса по миру – в начале 1960-х гг. Flying Dutchman получил прописку почти в 50 странах.

Первые официальные состязания состоялись в 1954 г. в Римини, Италия. Победил Пауль Эльвстрем.

В 1956 г. FD участвовал в соревнованиях на канале Кросс от Фолькстоуна до Болоньи. Из 30 разных лодок, выступавших при сильном ветре, Flying Dutchman оказался самой быстроходной лодкой с командой из двух человек. Конрад Гюльчер и Боб Бошотен прошли дистанцию за 5,5 часа, провисев на трапеции практически в течение всей гонки.  

В 1957 г. FD выбрали на Олимпийскую регату 1960 г. в Неаполе вместо класса «Шарпи», участвовавшего в Австралии на Олимпиаде 1956 г. Первым олимпийским чемпионом среди 31 страны-участницы стал Петер Лунде из Норвегии.

Для спортсменов, не участвовавших в чемпионатах мира и Европы, учредили неделю Flying Dutchman, которая пользовалась большой популярностью. В 1970 г. появился Villenia Cup, который вручался лучшему рулевому года на FD. Последняя Олимпийская регата проводилась в 1992 г. в Барселоне, т. е. всего состоялось 9 Олимпийских регат, и во всех них, за исключением бойкотируемой СССР лос-анджелесской Олимпиады, советские яхтсмены принимали участие.

В 1960-е гг. FD начали строить в СССР на Лазаревской верфи в Сочи и на Ленинградской верфи ВЦСПС. У нас новый класс назвали «Летучий голландец» (ЛГ). Он был точной копией FD, хотя официально лицензии СССР не приобретал. Хотя и зарубежную, и отечественную версию называли «Летучими голландцами», правильно будет разделять два названия – «Летучий голландец» и Flying Dutchman.

Разница в скорости отечественных и иностранных лодок привела к тому, что на внутренних чемпионатах гонщики, выступавшие на яхтах русской постройки (ЛГ), изначально не могли конкурировать с яхтсменами на FD, купленными в Европе. Наши лодки считались хорошими, но мачты, паруса, веревки, блоки и прочее оборудование заметно уступало по качеству. С начала 1980-х гг. соревнования ЛГ и FD хоть и проходили одновременно, но в зачет шли двумя раздельными группами – A-(FD) и Б-(ЛГ). Соответственно и чемпионы были разные.

В 1958-м в г. Городце, на Горьковском водохранилище, состоялся первый чемпионат СССР. Первым чемпионом Советского Союза стал Александр Шелковников. Второе место занял экипаж Виталия Жилко, и третье – Бориса Ильина. В том же году Всесоюзная федерация парусного спорта приняла решение: кто выигрывает чемпионат страны в классе «М», получает новый «Летучий голландец». В 1958 г. на «Эмках» победил молодой ленинградец Анатолий Коновалов. И уже на следующем чемпионате СССР в классе «ЛГ» в 1959 г. в Одессе он сумел оказаться на равных с признанными яхтсменами и завоевал бронзовую медаль, проиграв чемпиону СССР Р. Новодережкину и серебряному призеру А. Шелковникову.

В 1959 г. на «Эмках» побеждает Евгений Калина, ставший впоследствии одним из сильнейших «голландеров». На третьем чемпионате СССР подиум разделили те же экипажи, что и в 1959-м, но в таком порядке: А. Шелковников, Р. Новодережкин, А. Коновалов.

А потом наступила эпоха Владимира Леонтьева!

На Олимпиадах нашу страну представляли: 
1960, 1964 гг. – А. Шелковников, матрос В. Пильчин, места 6 и 5;
1968 г. – Л. Рвалов, матрос В. Пильчин, место 15;
1972, 1976, 1980 гг. – В. Леонтьев, матрос В. Зубанов, места 6, 5 и 5;
1988 г. – С. Бородинов, матрос В. Буданцев, место 14;
1992 г. – Г Шайдуко, матрос В. Буданцев, место 11.

«Мистраль»

«Мистраль»

Технические характеристики

В среднем:
Объем: 140 - 150 л
Длина: 258 - 259 см
Ширина: 72 - 80 см
Размер паруса: от 5,8 м. кв. до 9.5 м кв
Плавник: 43 - 50 см
Вес: 7,7 - 9.8 кг

Эта парусная доска появилась в 1960 году. Канадцы Джемс Дрейк и Фред Пейн установили на доску для катания в прибойной волне парус. Изобретение, запатентованное Дрейком и американцем Швейцером в 1967 году, получило название «виндсерфер», от английских слов «wind» - ветер и «surf» - прибой. Его отличительной чертой стала свободная парусная система. Мачта крепилась к доске при помощи универсального поворотного шарнира, позволяющего свободно вращать ее во всех направлениях вплоть до горизонтального положения. Доска имела также небольшой плавник и выдвижной киль – шверт. Наклоном мачты можно было изменять положение центра бокового сопротивления доски. Так она «приводилась» (поворачивалась носом к ветру) или «уваливалась». В нужном положении мачта удерживалась за гик стоящим на доске спортсменом.

С тех пор парусная доска практически не изменилась: мачта, шарнир, гик, парус, шверт и плавник. Но разнообразие парусных дисциплин и погодных условий, а также значительные успехи в производстве легких и прочных материалов создали внутри каждого типа конструкции огромный выбор моделей.

В зависимости от назначения парусные доски имеют корпуса различного объема: от 30-50 до 300-400 литров.

Для каждого типа паруса подбирается мачта определенной жесткости, длины паруса подбирается мачта определенной жесткости, длины, веса. Паруса, в свою очередь, различаются по площади – от 3 до 14 метров, количеству лат, способу их крепления, профилю и материалу.

Плавник, улучшающий устойчивость на курсе, применяется на всех досках. На некоторых устанавливают даже три. Их длина по сравнению с первыми моделями значительно увеличилась и может достигать 60 сантиметров.

Швертовое устройство используется только на досках. Чтобы облегчить управление во время движения, шверт теперь делают поворотным. Правда, с его применением возникает необходимость смещения мачты по корпусу для обеспечения наилучшей центровки.

Кроме этого, спортсмен имеет широкий набор технических регулировок и подбора матчасти. Подобные разнообразие составляющих делает их выбор делом ответственности. В зависимости от дисциплины виндсерфер предпочитает ту или иную доску и тип плавника, а сила ветра предопределяет выбор паруса.

Во время движения спортсмен управляет швертом и погоном мачты, а также настройками паруса (натяжением по мачте и гику), регулируя его форму в зависимости от курса и силы ветра.

Виндсерфинг очень быстро получил статус международного класса. Эволюция его шла динамично. Менялся в первую очередь состав дисциплин. Сейчас здесь есть скоростные гонки и гонки по замкнутой дистанции классических парусных соревнований, слалом и прыжковые дисциплины.

Олимпийская история виндсерфинга насчитывает уже более 20 лет. В 1984 году в программу лос-анджелесских Игр входили соревнования на досках класса «виндгляйдер», в Сеуле и Барселоне был представлен «лехнер», а с 1996 года (Атланта) в олимпиадах участвует «мистраль». Отличительная особенность всех этих типов -  возможность выступления на классической парусной дистанции.

Вообще, соревнования в виндсерфинге проводятся с 1974 года, когда состоялся первый чемпионат Европы. Двумя годами позже дебютировал чемпионат СССР. А в 1985 году в Союзе проводился чемпионат мира – призовые места Федора Рытова, Евгения Богатырева и Юлии Казаковой говорят сами за себя.

Официальный сайт класса «Мистраль»: http://www.imco.org/

«Дракон»

«Дракон»

Технические характеристики

Сегодняшний «Дракон» – это килевая яхта с экипажем из трех (не более) человек,

длиной – 8,90 м, шириной – 1,95 м и осадкой 1,20 м,

с водоизмещением не менее 1650 кг (с оборудованием, без мачты, из них 1000-–1020 кг – балластный киль),

с вооружением грот – 16 м2, генуя – 11,7 м2 и спинакер - 23,6 м2.

Яхтсмены старшего поколения помнят, как в 50-е гг. ХХ в. на наших водоемах впервые появились парусники с характерным «сигарообразным» корпусом, легким кормовым дифферентом, изящным навесом рубки-укрытия и заваленной в корму мачтой. На гроте лодки гордо красовалась латинская «D» , которую после номера судна дополняли буквы «SU» (Советский Союз) – неизбежное окончание в обозначении монотипа международного класса.

Стремительные обводы, экзотическое название класса «Дракон» – все завораживало и привлекало внимание. Однако спортивной лодкой, а тем более принятым мировым парусным сообществом монотипом «Дракон» стал не сразу. Его история началась в 1928 году, когда Йохан Анкер, признанный к тому времени талантливый конструктор, предложил на конкурс Королевского яхт-клуба в Гетеборге проект небольшого «молодежного» судна – килевой яхты (шхерного крейсера) с длинными носовым и кормовым свесами, маленькой каютой с двумя спальными местами и возможностью автономного плавания в течение нескольких дней. Основные характеристики проекта: общая длина – 8,9 м; длина по ватерлинии – 6,2 м; ширина – 1,95 м и осадка – 1,2 м.

Популярность относительно недорогих яхт росла в Европе с начала ХХ в. Представители среднего класса почувствовали вкус к походам под парусами и стали приобретать недорогие лодки и устраивать на них любительские гонки. В 1906г. был основан IYRU (ныне ISAF, Международная федерация парусного спорта). А за год до этого Юхан Анкер и Кристиан Йенсен создали в Норвегии верфь « Анкер и Йенсен», специализировавшуюся на небольших и быстрых парусных лодках.

В 1928 году на верфи «Анкер и Йенсен» была построена первая лодка нового типа. Историки парусного спорта расходятся и в вопросе появления характерного названия. Есть суждение, что Анкер, как совладелец верфи, дал проекту название «Дракон» в память о кораблях викингов – знаменитых дракарах. По другой версии, когда проект представили в IYRU (ISAF), фамилию Anker англичане перевели как «anchor» – якорь, а в обратном переводе на норвежский « якорь» кем-то был записан как Draggen. В свою очередь, англичане же «скорректировали» Draggen в Dragon (дракон).

Так или иначе, « Дракон» быстро стал популярной яхтой в шхерной Скандинавии, а затем и во всей Европе. 1933 год считается годом появления « Дракона» в Великобритании.

Первая гонка Золотого кубка «Драконов» состоялась в 1937 году. А после второй мировой войны «Дракон» стал активно вытеснять более дорогие 6-, 8- и 12-метровики, получив в 1948 году статус олимпийского класса. Строительством яхт занялись ведущие европейские страны, в том числе с 1947 года – Франция, а в 1952 году «Драконы» начали производить в СССР.

В семи олимпийских регатах, которые принято считать основными мировыми гонками, победителями на «Драконах» в основном были представители скандинавских стран. В Лондоне на играх 1948 года золотым призером стал норвежский экипаж с рулевым Тором Торвальдсеном. Он же выиграл Олимпиаду в Хельсинки в 1952 году. В Мельбурне (1956) первыми были шведы с рулевым Фолком Болиным. В Риме (1960) золотую медаль выиграл греческий король (тогда еще принц) Константин, а в Токио (1964) – датчанин Оле Бернстен. Яхтсмен из-за океана Джордж Фрайдрихс победил на «Драконе» в заокеанском Мехико (1968). Последнюю для «Драконов» золотую медаль на Олимпиаде в Мюнхене почти при полном безветрии выиграл рулевой австралиец Джон Брюс Кунео.

Сегодня класс «Дракон» привлекателен для разбогатевших людей не в последнюю очередь благодаря тому, что среди их владельцев встречаются представители европейской аристократии и монархических домов: президентом Международной ассоциации класса «Дракон» является экс-король Греции Константин, а вице-президентом – принц-консорт Дании Хенрик. Известно, родословную не купишь, однако получить сопричастность принадлежности к аристократическому кругу за деньги вполне возможно.

Репутация элитного класса гоночных яхт в Европе в начале третьего тысячелетия, несомненно, принадлежит «Дракону». Сегодня владеть и управлять им – символ престижа, знак стиля.

В среднем, каждый год, в мире строят три-четыре десятка новых «Драконов» на фирмах, получивших лицензию IDA, без которой «Дракон» не может получить мерительное свидетельство и быть принят для участия в соревнованиях (кстати, свидетельства старых «Драконов» действительны, в том числе и советских).

Все современные «Драконы» – это штучное производство под заказ с соответствующей ценой. Стоимость нового « Дракона» из стеклопластика без парусов – около 50 тыс. евро, если на стеклопластиковый корпус положить тиковую палубу – цена поднимется до 70 тыс., а самые роскошные «Драконы» делают по специальной технологии вакуумного ламинирования шпона красного дерева. Корпус приобретает дополнительную жесткость и, соответственно, скорость при слабых и, что особенно важно, сильных ветрах. Цена яхты определяется индивидуально, в зависимости от выбранной комплектации, но в несколько раз превышает стеклопластик – 100-130 тыс. евро. Делают такую яхту около года.

Словом, полная противоположность той недорогой лодке для молодых европейских буржуа, которую задумывал конструктор в первой половине прошлого века.

Нынешние владельцы «Драконов» разделились на две категории: тех, кто сами сели за руль, и тех, кто пока ходят шкотовыми с профессиональными рулевыми. «Дракон» объединил финансовые возможности владельцев и парусный опыт бывалых яхтсменов. Основным центром возрождения и развития этого класса в России стал «Дракон»-клуб в подмосковном Пирогове, где флот «Драконов» насчитывает уже более 30 яхт.

Сегодня члены клуба уже занимают почетные места в мировом рейтинге ИДА. Так, профессионалы Алексей Крылов – 8-й, Георгий Шайдуко – 10-й, а на 13-м месте значится Александр Ежков, севший на «Дракон», да и вообще на яхту всего пять лет назад! Кстати, он и основал знаменитый ныне Пироговский яхт-клуб.

Количество «Драконов» в России растет, и настал день, когда назрела наконец необходимость объединить флоты этих яхт в Российскую национальную ассоциацию. Президентом ее избран профессиональный яхтсмен, серебряный призер олимпийских игр 1996 года Георгий Шайдуко.

По данным главного судьи соревнований в классе «Дракон» Вячеслава Шавло, только в минувшем году в России прошло 8 соревнований в этом классе. По результатам международных соревнований присвоено четыре звания МСМК. Чемпионат России в классе «Дракон» теперь проводится поочередно в Москве и в Санкт-Петербурге по соглашению между ассоциациями этих городов.

Парусные регаты в классе «Дракон» проводятся также в Новосибирске, Дубне, в акватории Московского моря и других местах России.

Сайт «Дракон»-клуба: http://www.dragonclub.ru/

«Снайп»

«Снайп»

Технические характеристики яхты:
Длина – 4,72 м
Ширина – 1,51 м
Минимальный вес – 172,8 кг
Площадь парусности – 10,7 (грот – 7,5 кв.м, стаксель – 3,2 кв. м)
Высота мачты – 6,5 м
Идеальный суммарный вес экипажа – 120-150 кг

При первом взгляде на эту лодку и ее характеристики у многих опытных гонщиков возникает к ней или ироничное отношение, или снисходительное. Но, пройдя на «Снайпе» несколько гонок, начинаешь понимать: недостатки превращаются в достоинства.

Непривычно большой вес для лодки таких измерений – это дань первым деревянным «Снайпам». Лодки из стеклопластика, появившиеся позже, не должны были иметь преимущества в весе перед их предшественниками. В результате пластиковые корпуса получаются настолько прочными, что остаются конкурентоспособными не один десяток лет. Тяжелый корпус нивелирует возможную разницу в весе экипажей и весьма упрощает подбор шкотовых. Отсутствие трапеций и широкий диапазон настроек рангоута позволяют вам гоняться с друзьями, а не искать шкотовых среди акробатов. Небольшая площадь парусности компенсируется высоко поднятым гротом.

Как ни парадоксально, самое главное преимущество «Снайпа» как гоночного класса – его сравнительно невысокая скорость и меньшая по сравнению с другими, более современными швертботами маневренность. Эти свойства делают тактическую борьбу в гонке гораздо более острой.

Получить выигрыш за счет лучшей техники управления или лучшей матчасти здесь гораздо сложнее. На «Снайпе», как на маленьком крейсере, приходится заранее обдумывать все действия и маневры. А преимущество в пару корпусов уже на первом круге может стать решающим для всей гонки.

И действительно, успехи гонщика в классе «Снайп» наиболее полно отражают его тактическую подготовку. Это дешевый и простой способ проверить и подготовить спортсмена. Национальные олимпийские сборные Америки, Испании, Бразилии и многих других стран постоянно «подсаживают» своих спортсменов на «Снайпы», чтобы поддерживать в нужном тонусе.

Класс «Снайп» был создан в 1931 году яхтенным конструктором Уильямом Кросби (США).  Простота конструкции и возможность постройки яхты собственными силами дали мощный начальный импульс развитию этого класса. Уже в ноябре 1932 года была создана Международная Ассоциация класса «Снайп», а к концу года было официально зарегистрировано 250 яхт этого класса.

Чемпионат 1946 года на озере Читагуа, штат Нью-Йорк, в классе «Снайп» получил поистине всемирный характер и оказал благотворное влияние на развитие этого класса яхт. Отныне было решено постоянно  проводить крупнейшие международные состязания. В 1958 году «Снайп» получил от Международного яхтенного гоночного союза (ныне ISAF) статус международного класса.

И вот на протяжении уже более 75 лет «Снайп» остается одним из самых популярных швертботов-двоек в мире. Всего за время его существования было официально зарегистрировано более 30 000 яхт этого класса. Сейчас в международную ассоциацию класса (SCIRA) входят более 800 флотов из 28 стран. На крупных международных стартах собирается до сотни «Снайпов».

В группу сильнейших яхтсменов в классе «Снайп», несомненно, входят Стив Каллисон, Эт Адамс, Кейт Додсон, Брайан Фишбек и другие. А легенда мирового парусного спорта Пауль Эльвстрэм постоянно оттачивал свое мастерство на яхте «Снайп». И как результат – четырехкратное олимпийское золото в различных олимпийских классах.

В России класс «Снайп» появился в 1991 году. А с 1996 года наши спортсмены принимают участие в международных соревнованиях. В 1997 году экипаж с рулевым Андреем Кирилюком занял 3-е место на Чемпионате мира в Сан-Диего. С этого же года начинает отсчет Чемпионат России в классе «Снайп». В первом Чемпионате принимали участие 32 экипажа.

Официальный сайт класса «Снайп»: http://www.snipe.org/

«Микро»

«Микро»

Технические характеристики:

Вес в пределах 500-600 кг

Длина корпуса 5,5 м

Габаритная ширина не более 2,5 м

История данного класса яхт началась с 60-х годов прошлого столетия, когда Европу захлестнула волна активного отдыха. Франция дала жизнь новому типу малых крейсерско-гоночных яхт, транспортируемых на прицепах за легковыми автомобилями.

Лучше всего для этих целей подходили яхты, удовлетворяющие следующим характеристикам: вес в пределах 500-600 кг, длина корпуса 5,5 м, габаритная ширина не более 2,5 м.

Лодки, официально получив название - международный класс  яхт «МИКРО», были зарегистрированы в 1977 году по инициативе французского журнала "Bateaux и получили признание  международного парусного сообщества  ISAF.

В тоже время  уже начал разыгрываться «Микро» кубок - серия регат мирового уровня среди яхт данного класса.

Их популярность росла, причем не только во Франции, но и в Англии, Италии, Германии, Бельгии. Вскоре ими заинтересовались за океаном - в Бразилии, Чили, Аргентине, Канаде. Благодаря демократичности правил класса и невысокой цене, эти пригодные как для гонок, так и для крейсерских плаваний пятиметровые яхты завоевали множество сторонников, в том числе и в нашей стране.

Класс яхт Micro развивается в России с 1986 года. Все началось в Санкт-Петербурге (Ленинграде) на экспериментальном заводе спортивного судостроения, где группа энтузиастов во главе с конструктором Юрием Ситниковым создала и внедрила в производство проект яхты класса Micro, названный «Рикошет». Уже к 1990 году яхты этого класса завоевали большую популярность среди любителей парусного спорта страны.

На сегодня класс яхт МИКРО объединяет яхтсменов из России, Латвии, Польши, Франции, Бельгии, Германии, Эстонии, Сербии, Австрии, Испании, Италии, Нидерландов, Аргентины, Австралии, Бразилии, Белоруссии, Чили, Чехословакии, Великобритании, Казахстана, Канады, Хорватии, Финляндии, Венгрии, Исландии, Израиля, Норвегии, Португалии, Южной Африки, Швейцарии, Словении, Украины, Уругвая, США… и многих других стран Мира.

Объединяет в первую очередь спортивная составляющая: соревнования от уровня клубов до упомянутых выше этапов Евро-микро кубка и Чемпионата Мира.

Что бы уравнять шансы на победу, яхты «Микро» разбиты на три дивизиона:

  • «ПРОТО»- гоночные прототипы, самые легкие и энерговооруженные, своего рода «Формула-1»,
  • «КРУИЗЕР»- серийные, максимально остойчивые и вместимые,
  • «РЕЙСЕР»- дивизион, сочетающий скорость «ПРОТО» и универсальность «КРУИЗЕРА».

Команды из Санкт–Петербурга, Минска и Свердловска начали участвовать в международных соревнованиях яхт этого класса - Micro–CUP 90 в Польше и Euro–Micro 89–90г. В 1989 году в Санкт-Петербурге был проведен Микро–Кубок «Белые ночи», который с 1990 года приобрел статус Международного и являлся одним из этапов кубка «Euro–Micro».  Уже в августе 1990 года в Санкт–Петербурге была создана первая региональная ассоциация владельцев яхт класса «Микро», президентом был избран главный конструктор ЛЭЗСС Григорий Непочатых. Спустя два года, в 1992-м, экипаж Сергея Бородинова из Москвы становится обладателем Кубка Европы в этом классе яхт.

С этого времени в нашей стране начинает увеличиваться количество регат в которых участвуют яхты «Микро»: «Банковский кубок», Псковская регата, Верхневолжская регата, этапы ЕвроМикро кубка…

С каждым годом все больше яхтсменов из России принимают участие в различных этапах кубка Европы. Если в 1990 году в них участвовало 10 экипажей из бывшего СССР, то в 2008 году уже 29 экипажей, только из России, выступали в этих соревнованиях.

С каждым годом расширяется представительство различных регионов нашей страны, что свидетельствует о дальнейшем росте популярности яхт этого класса.

При всех своих выдающихся гоночных качествах яхта Микро-класса – отличный семейный крейсер. Спальные места для трех человек, столик и портативный камбуз позволяют совершать увлекательные путешествия. А малый вес яхты, позволяющий легко перевозить ее на трейлере и спускать на воду без подъемного крана, расширяет географию путешествий.

Легендарный русский яхтсмен А. Гвоздев на серийной яхте «Микро» совершил два кругосветных путешествия…

Онега и Волга, Селигер и Чудское озеро, озера Урала, Азовское, Белое и Черные моря намного ближе и интереснее, чем многие думают!

В нашей стране производители яхт Micro не отстают от достижений спортсменов.

Официальный  сайт класса «Микро»: http://microclass.ru/

 
 
Категория: ЯХТА | Добавил: norvol-боцман
Просмотров: 823 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
YouTube

загрузка

Поиск

//sartar.ucoz.ru/ MyCorp © 2024