Главная РУНДУК  via-est vita
Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSСуббота, 27.04.2024, 07:15
Категории раздела

Форма входа

перевод

социалка

Каталог файлов
Главная » Файлы » ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ » техника

PANZER VORWÄRTS
16.08.2015, 19:38

PANZER VORWÄRTS! ТАНКИ, ВПЕРЕД!

Внимание! «Тигры»! Attention! «Tigers»! Uwaga! «Tygryski»! Attention! «Tigres»! – гремело над полями сражений.
Наверное нет более известного немецкого танка Второй Мировой, чем «Тигр» – его угловатые формы, длинная и мощная пушка известны практически всем и каждому мало-мальски интересующемуся историей той войны.
Как же так получилось, что полтора десятка батальонов (всего немцы успели выпустить менее двух тысяч машин, при том, что тех же КВ выпустили в РАЗЫ больше) за неполных два года боев стяжали себе столь грозную славу? Однозначный ответ найти сложно, в зависимости от того по какую сторону фронта находился автор той или иной книги, фильма – «Тигры» то сами горят десятками, то десятками жгут других. Последняя часть моих постов об истории немецких танков Второй Мировой – желание разобраться в этом. Каким был на самом деле этот танк? Что сделало его столь грозным и эффективным оружием?

Panzer Vorwärts! Танки, вперед! Часть 7 Ausf А война, история

История танка Pz VI Tiger началась в 1937 году, когда фирма Henschel (шасси) вместе с фирмой Krupp (башня и вооружение) начали разработку машины под индексом DW (Durchbruchwagen – «танк прорыва»). Первый прототип или DW I представлял собой только шасси без вооружения. Корпус состоял из 50мм бронепластин, соединенных по бортам болтами – в то время немецкая промышленность не могла изготавливать бронеплиты нужных толщин и нужных размеров. Работы над новой машиной возглавил начальник отдела перспективных разработок Henschel Эрвин Адерс, впоследствии прозванный «Tigervater» – «Отец Тигров».

На фото – Tigervater – Э. Адерс

Panzer Vorwärts! Танки, вперед! Часть 7 Ausf А война, история

Последовавший за ним в сентябре 1938 года прототип DW II отличался от DW I двигателем, трансмиссией, шасси и т.п. На этом прототипе было впервые установлено вооружение – башня от Pz IV с аналогичным вооружением – 75мм пушкой и спаренным пулеметом. Толщина брони на второй машине достигала 60мм.

На рисунке – DW II

За ними последовали уже более официальные прототипы – VK 3001, VK3601 и VK 6501. Строго говоря, индекс «VK» – («Versuchsfahrgestelle» – «Опытное шасси») – присваивался всем танкам, находящимся в разработке, но в литературе первые два прототипа Pz VI называют по имени проекта.

На фото и рисунке – опытное шасси VK 3001 во время полевых испытаний

На фото и рисунке – шасси VK3601 и чертеж с установленной башней и вооружением, состоящим из 75 мм пушки. Кстати, этот чертеж был выкраден английской разведкой в июне-июле 1941 года

Panzer Vorwärts! Танки, вперед! Часть 7 Ausf А война, история

На рисунке – предполагаемый внешний вид VK 6501

Panzer Vorwärts! Танки, вперед! Часть 7 Ausf А война, история

Кстати и VK3601, и VK 6501, по-видимому, предполагалось вооружать 75мм пушкой с коническим стволом. Но, поскольку каждый выстрел обходился бы, помимо всего прочего, в килограмм вольфрама, от такого орудия отказались.
Строго говоря, в вопросе о вооружении новой машины долгое время мнения расходились – предлагались варианты орудий с калибром от 75мм до 105мм и выше.

В том же 1937 году, когда Henschel начала работу над проектом DW, Фердинанд Порше начал разработку танка, призванного заменить Pz IV.

На фото – Ф. Порше

Panzer Vorwärts! Танки, вперед! Часть 7 Ausf А война, история

Первым в серии прототипов Порше стал VK3001(P) Leopard или Porsche Type 100, основной «изюминкой» которого была электромеханическая трансмиссия – двигатель вращал валы генераторов, которые, в свою очередь, подавали напряжение на электродвигатели, вращавшие ведущее колесо. Главным достоинством такой трансмиссии является то, что она в принципе, обеспечивает неограниченное количество передач вперед и назад – гусеницы могут вращаться хоть в разные стороны. Первоначально танк предполагалось вооружить 75мм пушкой L/24 с последующим перевооружением на 105мм L/28. Но башня поставлена не была.

На рисунке и фото – VK3001(P) Leopard или Porsche Type 100

Panzer Vorwärts! Танки, вперед! Часть 7 Ausf А война, история

На рисунках – «генеалогическое древо» и внешний вид прототипов Pz VI Tiger

Panzer Vorwärts! Танки, вперед! Часть 7 Ausf А война, история

В мае 1941 года Гитлер предложил новую концепцию тяжелого танка, который по мнению фюрера, должен обладать повышенными огневой мощью и броневой защитой. Такая машина должна была стать основной ударной силой танковых соединений, в каждом из которых предполагалось иметь по 20 таких машин. Следуя указаниям фюрера, были разработаны ТТХ и выданы задания на новые машины – фирме Porsche на разработку танка VK 4501 (Р) с 88-мм пушкой и фирме Henschel – на VK 3601(Н) с пушкой с коническим стволом (как я писал чуть выше – пушка не прошла). В мае-июне 1942 года обе фирмы должны были представить прототипы. При этом фюрер потребовал, чтобы уже к сентябрю 1942 года, до завершения испытаний (!!!), уже были готовы 85 танков (60 – от Porsche и 25 – от Henschel).
Поскольку первоначальная пушка не годилась, а сроки поджимали, Адерс решил установить на VK 3601(Н) башню Krupp, разработанную для VK 4501(Р). Так как для установки башни машину пришлось слегка переделывать, то ее индекс изменился – вместо VK 3601(Н) прототип стал именоваться VK 4501(Н). Вместе с башней на хеншелевской машине «прописалась» и новая пушка – 8.8cm KwK 36 L/56.
20 апреля 1942 года, в день рождения Гитлера, оба танка были показаны фюреру в его ставке «Волчье логово» (Wolfsschanze) в Восточной Пруссии. При этом возникли трудности там, где их меньше всего ожидали – у танка VK 4501(Н) гусеницы торчали на 50мм с каждой стороны платформы. Танк Порше же при выгрузке попросту увяз в грунте (хеншелевцы использовали железнодорожный кран, а поршевцы решили блеснуть).

На фото – прототип VK 4501(Р) на заводе Nibelungenwerke и на полигоне. На верхнем фото, в темной шляпе – Ф. Порше

На фото – VK 4501(Р) в ходе тренировки 503-го тяжелотанкового батальона (503 sPzAbt –schwere Panzerabteilung)

На фото – высокопоставленные нацистские чиновники осматривают VK 4501(Н). Вместо башни – балластная рубка

В ходе испытаний у ставки Гитлера проявились недостатки у обоих прототипов – так, двигатель VK 4501(Н) загорелся из-за работы в перенапряженном режиме. Нужно отметить, что поломки двигателей и трансмиссии преследовали «Тигры» довольно долго. Вариант VK 4501(Р), несмотря на большую скорость (50км/ч), чем у конкурента, во-первых, оказался весьма неповоротливой машиной, а во-вторых, запас продемонстрировал мизерный запас хода – всего 50км (а поскольку эти машины планировалось использовать в Африке, минимальный запас хода должен был бы быть не менее 150км).
Полигонные же испытания выявили еще ряд недостатков – прототип VK 4501(Р) еще и показал низкую надежность электротрансмиссии. Кроме этого, подобный вариант трансмиссии требовал массу дефицитной меди и либо создания узкоспециализированных тыловых и ремонтных служб для новой машины, либо полного переучивания уже имеющихся.
Сравнив оба прототипа, несмотря на особое благоволение фюрера к доктору Порше, было решено принять на вооружение машину VK 4501(Н). Новый танк получил официальное обозначение Panzerkampfwagen VI Tiger Ausf.H1 (Sd. Kfz. 181). В 1944 году, после принятия на вооружение Tiger II, название было изменено на Ausf.E или Tiger I.

 

 
Категория: техника | Добавил: norvol-боцман
Просмотров: 689 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
YouTube

загрузка

Поиск

//sartar.ucoz.ru/ MyCorp © 2024